Пришло то время, когда так называемые зуммеры (люди, рождённые с 1996 по 2010 год) окончили университеты и начали работать, а некоторые даже обзавелись семьями. Теперь они составляют немалый процент платёжеспособной аудитории, и нужно уметь общаться с ними на их языке.
Кто же они такие?
Вот портрет типичного представителя поколения Z:
- Посещает коворкинг или работает на удаленке
- Ведет активный образ жизни: карьера, саморазвитие, фитнес
- Уделяет внимание внешнему виду
- Любит модные местечки
- Постоянно переезжает и путешествует
- Имеет не более 1 ребенка
- Стремится уделять себе больше времени.
И, что немаловажно, велика вероятность, что он или она не ест хлеб.
Но, если уж возьмет с полки булку, то она будет…
1. Аппетитной
Представители поколения Z отличаются особой взыскательностью ко вкусу еды, поскольку она является одним из их основных источников радости.
2. Полезной
Здоровый образ жизни – неотъемлемый атрибут современного обеспеченного человека.
3. Красивой
Соцсети поспособствовали развитию визуального восприятия и клипового мышления. Вырос и темп жизни – молодые люди часто перекусывают на ходу, а решение о покупке принимают всего за 1,5 секунды.
Итого. Какой он, новый хлеб?
- Вкусный и красивый
- Маленький, чтобы удобно было перекусывать
- В индивидуальной упаковке, чтобы исключить попадание на хлеб лишних бактерий
- С броским и лаконичным текстом на ней, чтобы можно было быстро принять решение о покупке.
Где продавать?
On-line
- Брендовые интернет-магазины
- Маркетплейсы
- Соцсети
Off-line
- Магазины «у дома»
- Автоматы
- Супермаркеты
- Гипермаркеты
Так как молодые люди предпочитают интернет-шоппинг, избегая стресса от возможных социальных ситуаций и очередей, рекламировать свой товар стоит в несколько этапов.
Этапы продвижения
1. Первичный контакт или знакомство с брендом.
Он может произойти в Stories, TikTok, Reels, на странице у блогера или в тематическом сообществе, а также в мессенджерах и приложениях.
Региональным производителям лучше работать с микроблогерами: у них более узкая и лояльная аудитория.
Среди мессенджеров сейчас наиболее актуален телеграм, испытывающий приток новых пользователей. Рекламу можно разместить на одном из тематических каналов.
После этого заинтересованный покупатель может пойти сразу в интернет-магазин. Но, если этого не случится, то поможет…
2. Реклама на маркетплейсе. Там можно выделить продукцию специальным цветом, либо поместить в акционный раздел. Также можно выдавать бесплатные брендированные семплы вместе с другими товарами.
Для того, чтобы привлечь оставшихся покупателей в физические магазины, используйте сегментирование по геолокации.
3. СуперГЕО. Это инструмент таргетинга, позволяющий показывать рекламу тем потребителям, которые часто бывают в радиусе нескольких километров от вашей торговой точки.
Интернет-продвижение эффективно, если формат подачи правильный и актуальный. Каждой соцсети релевантны свои культурные коды. В TikTok реклама должна быть «мелькающей» и сочной, дерзкой, на YouTube – вызывающей доверие и интересной.
Текст написан по мотивам выступления представительницы Foodcode Ирины Филипповой.