От маркетинга не скроешься. Как подружиться с молодым покупателем? – СибХЦ

От маркетинга не скроешься. Как подружиться с молодым покупателем?

Пришло то время, когда так называемые зуммеры (люди, рождённые с 1996 по 2010 год) окончили университеты и начали работать, а некоторые даже обзавелись семьями. Теперь они составляют немалый процент платёжеспособной аудитории, и нужно уметь общаться с ними на их языке. 

Кто же они такие?

Вот портрет типичного представителя поколения Z:

  • Посещает коворкинг или работает на удаленке
  • Ведет активный образ жизни: карьера, саморазвитие, фитнес
  • Уделяет внимание внешнему виду
  • Любит модные местечки  
  • Постоянно переезжает и путешествует
  • Имеет не более 1 ребенка
  • Стремится уделять себе больше времени.

И, что немаловажно, велика вероятность, что он или она не ест хлеб.

Но, если уж возьмет с полки булку, то она будет…

1. Аппетитной 

Представители поколения Z отличаются особой взыскательностью ко вкусу еды, поскольку она является одним из их основных источников радости.

2. Полезной

Здоровый образ жизни – неотъемлемый атрибут современного обеспеченного человека.

3. Красивой

Соцсети поспособствовали развитию визуального восприятия и клипового мышления. Вырос и темп жизни – молодые люди часто перекусывают на ходу, а решение о покупке принимают всего за 1,5 секунды.

Итого. Какой он, новый хлеб?

  • Вкусный и красивый 
  • Маленький, чтобы удобно было перекусывать
  • В индивидуальной упаковке, чтобы исключить попадание на хлеб лишних бактерий 
  • С броским и лаконичным текстом на ней, чтобы можно было быстро принять решение о покупке.

Где продавать? 

On-line

  • Брендовые интернет-магазины
  • Маркетплейсы 
  • Соцсети

Off-line

  • Магазины «у дома»
  • Автоматы
  • Супермаркеты
  • Гипермаркеты

Так как молодые люди предпочитают интернет-шоппинг, избегая стресса от возможных социальных ситуаций и очередей, рекламировать свой товар стоит в несколько этапов.

Этапы продвижения

1. Первичный контакт или знакомство с брендом. 
Он может произойти в Stories, TikTok, Reels, на странице у блогера или в тематическом сообществе, а также в мессенджерах и приложениях.

Региональным производителям лучше работать с микроблогерами: у них более узкая и лояльная аудитория. 

Среди мессенджеров сейчас наиболее актуален телеграм, испытывающий приток новых пользователей. Рекламу можно разместить на одном из тематических каналов.

После этого заинтересованный покупатель может пойти сразу в интернет-магазин. Но, если этого не случится, то поможет…

2. Реклама на маркетплейсе. Там можно выделить продукцию специальным цветом, либо поместить в акционный раздел. Также можно выдавать бесплатные брендированные семплы вместе с другими товарами. 

Для того, чтобы привлечь оставшихся покупателей в физические магазины, используйте сегментирование по геолокации.

3. СуперГЕО. Это инструмент таргетинга, позволяющий показывать рекламу тем потребителям, которые часто бывают в радиусе нескольких километров от вашей торговой точки.

Интернет-продвижение эффективно, если формат подачи правильный и актуальный. Каждой соцсети релевантны свои культурные коды. В TikTok реклама должна быть «мелькающей» и сочной, дерзкой, на YouTube – вызывающей доверие и интересной.

Текст написан по мотивам выступления представительницы Foodcode Ирины Филипповой.