Разберемся, какие тенденции, развившиеся в 2022 году, наберут силу в 2023.
Заморозка
Ритейл массово открывает мини-пекарни, поэтому спрос на замороженные изделия будет расти. Производители постоянно совершенствуются – на сегодняшний день свежезамороженную выпечку хорошего качества уже почти невозможно отличить от сделанной по традиционной технологии.
Снекофикация
Несмотря на то, что покупатели стали больше заботиться о здоровье, привычка есть на ходу не исчезла, а только укрепилась. Изделие «to go» должно быть вкусным, питательным и маленьким. Уменьшение размера продукции связано также с нежеланием потребителя платить больше за уже привычные позиции в условиях повышения цен. Выделить продукт на фоне прочих поможет нестандартный цвет, которого можно добиться с помощью натуральных красителей, фруктовых и овощных хлопьев.
Обогащенные изделия
Обогащенные витаминами и минералами продукты появились еще в 40-х годах прошлого века. Уже позднее производители стали добавлять пищевые волокна, биологически активные соединения природного происхождения (фитосоединения), бифидобактерии (пробиотики) и пребиотики. Этот тренд успешно комбинируется со следующим…
Функциональные хлеба
Спрос на функциональные хлеба, такие как кукурузный, картофельный, а также томатный и тыквенный, с семенами льна, орехами и отрубями будет пользоваться спросом, согласно прогнозу генерального директора ООО «ПАНЭМ». Но для того, чтобы его покупали, необходима будет грамотная маркетинговая «упаковка». Преимуществом такого хлеба является нестандартный цвет, что привлекает молодых покупателей.
Ностальгия
В то время как молодые люди покупают донатсы и бэйглы, старшее поколение до сих пор наслаждается «свердловской» и «столичной» булочками. Тренд на вкусы прошлого выражается не только в повторении классических рецептур – капкейк со вкусом советского шампанского своей оригинальностью заинтересует широкую аудиторию.
Кооперация
Объединение различных брендов будет продолжать процветать. Чтобы привлечь молодых покупателей, стоит попробовать сотрудничество с творческими публичными личностями и нишевыми блогерами, у которых не очень большая, но зато очень лояльная аудитория.