От маркетинга не скроешься. Как стресс повлиял на потребителя? » СибХЦ

От маркетинга не скроешься. Как стресс повлиял на потребителя?

Как стресс из-за происходящего в мире повлиял на покупателей? Как это отразилось на их поведении, и что с этим делать?

Первая стадия: тревога 

Период тревоги был на рубеже февраля и марта.  Люди стали сонные, раздражительные и вели себя иррационально. 

Как изменилось поведение: 

  • Люди стали покупать то, что хранится дольше, то, что могут быстро доставить, и то, что есть в наличии
  • Люди стали более подвержены искусственному ажиотажу
  • Люди стали очень быстро «хватать» продукты с полки.

Поэтому, если вы решили изменить упаковку, подумайте дважды: не увидев привычный товар на полке, покупатель может взять товар конкурента. 

Вторая стадия: сопротивление

Люди стали уставшие и депрессивные. 

Как изменилось поведение: 

  • Скорость реакции людей немного замедлилась 
  • Люди начали обращать внимание на цену и рекламные акции 
  • Люди начали «заедать» стресс.

Для таких покупателей дополнительным преимуществом может стать демократичная цена и яркая отметка акции на полке. 

Есть также третья стадия – истощение. Но в этом состоянии человек уже не смотрит, что он берет.

Итого. Что делать? 

  • Не игнорировать обратную связь
  • По возможности не менять радикально вид упаковки
  • Анализировать, какие более дешевые товары покупают чаще и корректировать ассортимент исходя из этого
  • Предлагать акции.

Как ведут себя покупатели разных поколений? Читайте на картинке ниже!