Как стресс из-за происходящего в мире повлиял на покупателей? Как это отразилось на их поведении, и что с этим делать?
Первая стадия: тревога
Период тревоги был на рубеже февраля и марта. Люди стали сонные, раздражительные и вели себя иррационально.
Как изменилось поведение:
- Люди стали покупать то, что хранится дольше, то, что могут быстро доставить, и то, что есть в наличии
- Люди стали более подвержены искусственному ажиотажу
- Люди стали очень быстро «хватать» продукты с полки.
Поэтому, если вы решили изменить упаковку, подумайте дважды: не увидев привычный товар на полке, покупатель может взять товар конкурента.
Вторая стадия: сопротивление
Люди стали уставшие и депрессивные.
Как изменилось поведение:
- Скорость реакции людей немного замедлилась
- Люди начали обращать внимание на цену и рекламные акции
- Люди начали «заедать» стресс.
Для таких покупателей дополнительным преимуществом может стать демократичная цена и яркая отметка акции на полке.
Есть также третья стадия – истощение. Но в этом состоянии человек уже не смотрит, что он берет.
Итого. Что делать?
- Не игнорировать обратную связь
- По возможности не менять радикально вид упаковки
- Анализировать, какие более дешевые товары покупают чаще и корректировать ассортимент исходя из этого
- Предлагать акции.
Как ведут себя покупатели разных поколений? Читайте на картинке ниже!