От маркетинга не скроешься. Как протестировать вашу булку хлеба до начала продаж? – СибХЦ

От маркетинга не скроешься. Как протестировать вашу булку хлеба до начала продаж?

Маркетингом пронизана вся деятельность фирмы, именно поэтому мы решили начать о нем рассказывать.

В этой статье поговорим о том, как протестировать ваш продукт еще до старта продаж, а также дадим чек-лист по сегментированию аудитории и определению ее психотипа.

Дегустационный комитет

Что это за комитет и зачем он нужен? Это группа людей, которая даёт оценку продукту, прежде чем он попадёт на полку.

Существует три способа.

Метод главного

Когда решающий голос остаётся за начальником/директором.
Использовать его желательно только в том случае, когда формальный лидер обладает исключительным вкусом, понимает, что будет хорошо продаваться.

Либо, в крайнем случае, если версия продукта настолько «сырая», что ее ещё рано показывать фокус-группе.

Комитет с участием сотрудников смежных отделов

Это более объективный метод. Тем не менее, он далеко не идеален, ведь среди «оценщиков» оказываются люди примерно одного возраста, с одинаковым достатком.

Кроме того, даже если есть сотрудники, которые не склонны хвалить продукт просто по причине своей причастности к его созданию, обязательно найдутся те, кто будет завышать балл.

❔И как же тогда приблизиться к выборке людей, которые реально являются вашей потенциальной аудиторией? Рекомендуем использовать следующий способ.

Опрос по модели Целевой Аудитории 

Зайдите на сайт федеральной службы государственной статистики (rosstat.gov.ru) и узнайте характеристики покупателей в том регионе, где вы планируете продавать продукт.

Затем сегментируйте целевую аудиторию.

То есть, определите несколько групп со сходными характеристиками, которым хотите продавать вашу булку хлеба. Каждую группу потенциальных клиентов должно представлять не менее 2 человек.

Определите вес конкретно вашей аудитории среди потенциальных покупателей. 

Например, если вы нацелены на 30-летних женщин с 1 ребёнком и средней зарплатой в 28 тыс. рублей, то каждый ответ такой респондентки будет идти за 3 ответа менее интересующих вас клиентов. 

Важно! Анкеты нужно заполнять
молча. Проходной балл на полку – 4,5 баллов. Пример анкеты:

https://disk.yandex.ru/i/oQvkIZm_WNQlvQ